среда, 11 июня 2008 г.

Опыт курильщика

Бросить курить это вряд ли поможет, а вот не начать курить может и простимулирует. Но это и не для тех, кто курит и не видит никакой необходимости бросать. Как говорится, курите на здоровье.

Распространенные мифы о курении:
- Курение помогает похудеть. Полный бред. Я видел толпы толстух, которые годами курили, но худее не становились. Мужчин это касается тоже.
- Курение помогает изменить голос (в частности сделать его более мужским, грубым). Частенько слышал это от молодых людей с нехарактерным для мужчин высоким тембром голоса. Курение действительно оказывает такое действие, но слишком медленно. Ждать придется до старости. Игра не стоит свеч. Лично у меня голос за 4 года не изменился.

- Курение стимулирует умственную деятельность. Это действительно так. Действие длится от 5 до 20 минут. Но например, таблетки Глицин оказывают гораздо более безопасную помощь мозгу и более длительный эффект, стоят очень дешево, приятные на вкус.
- Курение усиливает опьяняющий эффект алкоголя, но за это придется расплачиваться более мощным похмельным синдромом.
- Среди молодежи распространено мнение, что курение позволяет повысить свой статус в глазах более влиятельных особ, каковые имеются во всех школах. Так вот, для того, чтобы бросить курить вам понадобится не меньшее мужество, чем для того, чтобы другими способами доказать другим людям, что вы не хуже их.
- «Я не собираюсь курить, я только попробую». Именно так я говорил себе прежде чем начался мой четырехлетний бой с курением.
- «Ты не куришь и не пьешь и здоровеньким помрешь». Приходилось слышать? Мой дед всю жизнь курил и недавно умер от рака легких. Я видел это. Я вообще-то не собираюсь помирать, но в данном контексте я хочу умереть здоровым.

Рекомендации бывалого

Самое сложное – не бросить. «Бросить курить легко, - говаривал Марк Твен, - я знаю, сам много раз бросал». Первые три месяца самые тяжелые, но зато по истечении этого срока навязчивое желание покурить проходит. Те, кто курят, знают, что первое желание по утрам – покурить.
Бросание сопровождается повышением аппетита, организм начинает требовать очень много воды, человек становится очень раздражительным, несдержанным, может сопровождаться покраснением глаз, потемнением слюны и мочи (организм очищается). Бессонница и растущее чувство собственного достоинства. В период бросания рекомендуется воздерживаться от употребления спиртного, так как в такие моменты желание закурить усиливается.
Очень помогают специальные таблетки «Коррида», есть во всех аптеках, стоят копейки, принимать их надо при возникновении желания закурить. На вкус противные. После них не то, что курить, вообще ничего не хочется. Главное – не забыть взять с собой, лучше запастись несколькими пачками, разложить по карманам во все, в чем ходите.
Как вариант – избегать курильщиков, чтобы лишний раз не напоминало и не соблазняло. Кстати, вода, которую требует организм, тоже неплохо помогает, принимать стакан на грудь, как только возникнет желание подурить, в смысле покурить.

Осторожно!

Победа над курением – это, конечно, успех, но расслабляться не стоит. Будьте начеку. Чем больше стаж у курильщика, тем дольше эта привычка будет напоминать о себе даже спустя годы. Всего одна выкуренная сигарета восстановит «память» вашего организма, и придется начинать все сначала.
Желание закурить будет таким же сильным, как и раньше. Но в отличие от прошлого раза, в вас будет жить самоуверенность.

Последствия

Когда я бросил курить, ощущения были потрясающие, полная свобода, чистое дыхание, здоровые и чистые зубы (за пять лет один раз был у стоматолога, ни одной дырки, естественно, зубы чищу каждый день утром и вечером, когда курил, ходил к зубному каждые полгода и каждый раз он мне что-то сверлил), я реально ощутил улучшение самочувствия и здоровья, исчезла одышка, очень редко болею (для сравнения раньше крайне часто болел и чувствовал слабость, подавленность), цвет лица стал естественным, прошли прыщи, улучшилась память и скорость соображалки, про самооценку я уже писал, чувствуешь себя человеком.
Я уже не говорю о таких мелочах, как одежда и руки, которые не воняют табачищем, о том, что не теряется из жизни 3 часа в день (обычная норма для курильщика пачка сигарет в день, на выкуривание каждой уходит чуть меньше 10 минут, кто курит быстрее, флаг в руки, лично мне нравился сам процесс, а не только эффект или удовлетворение желания) и о том, что вашей половинке гораздо приятнее целоваться с вами, и уж молчу о том, что у ваших будущих детей становится больше шансов родиться здоровыми (если у вас еще нет детей, кстати, что касается родителей: если вы курите и учите детей тому, что это плохо, это бесполезно, все равно, что лысому рекламировать средство для роста волос, нужен личный пример. Это конечно, не гарантирует, что чада пойдут по вашим так сказать стопам, но вероятность снизит значительно).
Лично меня последний пункт стимулировал на 100%, особенно после посещения кунтс-камеры, где я видел коллекцию баночек с заспиртованными детьми-уродами курящих родителей.

Было бы неплохо узнать ваш личный опыт. Здесь по большому счету изложен только мой.

Комментариев нет: