вторник, 8 июля 2008 г.

7 примеров неудач Гугла

Так ли успешен "Большой Брат"? 7 примеров неудач Гугла
Пару дней назад на Хабре вышла публикация «Большой Брат подаст вам руку», которая, по сути, являлась ещё одним письмом счастья от фаната. Т. к. я фанатом Гугла не являюсь (а просто люблю некоторые его продукты), меня уже давно мучает вопрос: а так ли успешны продукты корпорации?

Давайте хотя бы на минутку попробуем отвлечься от его звёздного поиска, суперудобной почты, доходнейшей рекламной сети, и взглянем на другие, не столь удачные проекты.

dodgeball
Узнал я про этот сервис из новости «me + alex quit google. (dodgeball forever!!!!)», которая сопровождалась очень характерной фотокарточкой:



Создателям dodgeball надоело, что за 2 года, прошедших с момента приобретения стартапа Гуглом, сервису не уделялось никакого внимания.

Google Base
Амбициозная идея - создать в Интернете абсолютно новую единицу информации - запись в централизованной базе данных от Гугла. И в то же время, технически красивая - запись может состоять из абсолютно произвольного набора полей самого разнообразного формата. Базе пророчили стать заменой самых различных сайтов - от многочисленных сервисов знакомств, до старичков типа Craigslist и eBay. Создатели забыли мудрость: красивой идеи недостаточно, нужно вложить в неё душу, или хотя бы уделить внимание расрутке. Поэтому сейчас Google Base всего лишь очередной безжизненный агрегатор фидов кучи коммерческих сайтов.

OpenSocial
Гугл пытается диктовать моду, не являясь лидером индустрии: ему принадлежит социальная сеть, популярная в довольно экзотических странах (Бразилии и Индии). Вполне логичен вопрос со стороны владельцев топовых сетей: «Должны ли мы использовать в нашем сервисе глючное API чёрти кого стороннего разработчика?»

Blogger
Судя по всему, в Корпорации популярна схема «купи стартап → интегрируй в Google Account → забей на сервис на два-три года → начинай над ним работу». И Блоггер здесь не исключение: за несколько первых лет существования сервиса под крылом Гугла пользователи неустанно жаловались на различные баги, неустойчивость хостинга, на то, что разработчики не добавляют современные функции. К счастью, дело с мёртвой точки всё же сдвинулось, однако раньше я часто натыкался на мёртвые блоги, авторы которых оставляли объявление «читайте меня в моём новом standalone-блоге».

В то же время Блоггер всегда был и есть исключительно привлекательным хостингом для спам-блогов, и логика здесь железная: если на каком-нибудь мелком блогохостинге число сплогов будет составлять основную долю всех блогов этого сервиса, то Google на задумываясь пометит сервис, как не заслуживающий доверия. Своему же сервису Гугл, похоже, выдаёт неограниченный кредит доверия.

Google Earth
Cоздатели этой программы забыли, что пользователи ужасно не любят устанавливать софт и отдают предпочтение веб-приложениям. Претензия на стандарт в области браузига различных карт не выстрелила, картой банально нельзя поделиться - вставить в блог, послать ссылку другу (друг просто не сможет её открыть без программы), нельзя мгновенно приступить к добавлению своего контента на карты, как это происходит в Викимапии.

Google Video
Сервис асоциален, неудобен, глючен. Google откровенно признал несостоятельность своего детища, приобретя Youtube.

Froogle
Отдавать систему под наполнение коммерчески заинтересованной стороне (продавцам магазинов) - не самая лучшая идея, особенно в эпоху всеобщей социальности. Не знаю, как сейчас, а раньше основной траффик в системе получали недобросовестные продавцы, публикующие в системе товары с заниженными ценами.


Безусловно, Гугл мощная инновационная компания, которая произвела революцию в поиске, популяризовала AJAX, задала тон в использовании web-приложений, сделала бесплатным то, за что раньше брали деньги (спутниковые карты), общедоступным то, чего в Сети вообще не было (электронные копии книг, в том числе и редких). Однако, перефразируя слова одного из разозлённых работников Гугла, давайте перестанем думать о Гугле, как о короле Мидасе: не все сервисы, выполненные в знаменитом бело-голубом интерфейсе золотые!

Камера 50 мегапикселей

Компания Hasselblad представила цифровую 50 МП камеру. Модель H3DII-50 обладает наибольшим фотосенсором в мире, с размерами 36 x 48 мм, это вдвое больше 35-мм сенсоров в лучших зеркалках. Сенсоры для камеры производит компания Kodak.

Камера рассчитана на профессионалов которым важно высокое качество и максимальная скорость съёмки. Для того чтобы выполнить и сохранить снимок камере потребуется около одной секунды, а размер этого снимка будет около 300 МБ. Диапазон чувствительности ISO у этой камеры от 50 до 400, а также ISO 800 при использовании фирменного программного обеспечения.


Цена и дата появления в продаже пока что неизвестна. Стоимость предыдущей камеры Hasselblad с разрешением 39 МП составляла 37 000 американских долларов.