воскресенье, 20 апреля 2008 г.

О проблемах LINUX


Четыре вещи, которых не хватает Linux...


Джо Брокмейер (Joe 'Zonker' Brockmeier), работающий в Novell менеджером по взаимодействию с сообществом разработчиков openSUSE, некоторое время назад прочитал заметку про fossfactory.org, - проект, цель которого дать возможность пользователям вознаграждать разработчиков свободного ПО, платой за реализацию идей.

В результате прочтения, Джо решил поделиться своими мыслями, что нужно Linux для того, чтобы добиться успеха на рынке. Это четыре вещи, которым сейчас не уделяется должного внимания, и которые достижимы индустрией и сообществом в случае принятия совместного решения.

В этом списке нет технических барьеров - технические проблемы являются прямым следствием недостаточной поддержки производителями оборудования, и это изменится при достаточном увеличении рынка.

Итак:

1.Необходимо обеспечить общественное финансирование

Очень существенная проблема, что развиваются только проекты которые интересны разработчикам или коммерческие проекты с открытым кодом. Это хорошо работает для Linux и проектов с открытым кодом вообще, но очень недостает финансирования проектов, которые не подпадают в чьи-то стратегические интересы.

2. Полноценная документация

Первой книгой по Linux Джо была копия Linux Documentation Project (LDP), так называемая Библия Linux (the Linux Bible). Linux существенно вырос и возмужал с того времени, но LDP практически остался в том же состоянии. Каждый дистрибутив Linux имеет собственную команду документирования и основные дистрибутивы делают большое дело по созданию документации, специфической для дистрибутивов. Однако, часто совершенно недостаточна документация по бесплатным проектам с открытым кодом и по утилитам Linux.

Одна из вещей, которые бы в Novell безусловно использовали, был-бы полноценный проект документирования нацеленный на создание документации уровня Sun Solaris. Другими словами, это причина по которой нужно вендоро-независимое финансирование - чтобы финансировать документацию и другие работы, которые не очень интересны индивидуально вендорам.

3.Лучшая статистика

Почти невозможно назвать точные цифры количества людей, использующих Linux, какие дистрибутивы наиболее популярны, сколько людей вносит существенный вклад в развитие Linux.

Существуют хорошие исследования отдельных областей, как разработчики ядра или отчет по Австралийской индустрии Open Source и по Австралийскому сообществу Open Source, т.е. качественная статистика существует только по очень специфическим областям. В данном случае ясна ситуация только с ядром и Австралией, в остальном, сотни проектов и несколько континентов покрыты тайной.

4. Унифицированный маркетинг

Если взять маркетинговые бюджеты всех вендоров Linux вместе, затем удвоите полученное число и добавите ноль, можно приблизится к сумме, которую Microsoft тратит на маркетинг Windows. Хорошая идея, подсказанная Рекламными советами различных индустрий - объединить бюджеты на развитие рынка, когда приходится конкурировать с другой индустрией.

Для продвижения Linux было-бы намного полезнее, если бы кроме рекламы отдельных дистрибутивов и продуктов была бы общая рекламная кампания, говорящая о Linux и его преимуществах.

Комментариев нет: