понедельник, 21 апреля 2008 г.

Дума запрещает аборты и презервативы


Москва, 13 марта - В Государственную Думу РФ внесен законопроект, направленный на ограничение рекламы медицинских учреждений, где делаются аборты.

Законопроект предусматривает введение ограничений для "рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности" - подобных тем, что накладываются на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. О законопроекте сообщила на заседании Госдумы в среду глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина - сенатор от фракции "Справедливая Россия". По ее словам, данным проектом вносятся поправки в ст. 24 действующего федерального закона "О рекламе". Сейчас они обсуждается во фракциях. Между тем, сенатор отметила, что данная поправка не решает проблемы, и сообщила, что в комитете подготовлен более проработанный вариант законопроекта, направленный на ограничение рекламы абортов.

В частности, в законопроекте говорится о том, что данный вид рекламы "не должен обращаться к несовершеннолетним, размещаться в предназначенных для них печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, домах и дворцах культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также в теле- и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании".

По новому законопроекту намечено внести в закон "О рекламе" изменения, запрещающие подобную рекламу. В пояснительной записке к документу говорится, что по числу абортов Россия является, как ни печально, мировым лидером. Авторы законопроекта ссылаются на всем известные официальные данные, по которым число абортов у нас в стране достигает ежегодно 1 млн 800 тысяч. В итоге цифра получается огромная - на каждые 100 родов приходится 208 абортов. В процентном отношении выходит, что около 10% женщин раз в год делают аборт, а 60% прерывают таким образом первую беременность. Напомним, что вопрос о рекламе абортов уже поднимался в начале 2007 года, кстати,это был Год ребенка в России. Инициатива тогда не прошла - может быть, делу поможет наступивший Год семьи?

Напомним, что Дума в последнее время проявляет особую активность в отношении околорекламных законопроектов: то пытается разобраться с понятием "интернет", то бросается на борьбу с рекламой оккультных и сексуальных услуг, то дает новые определения понятиям "эротика" и "порнография", то и вовсе рассматривает возможность возвращения "пивной" рекламы на стадионы. Теперь дело дошло и рекламы абортов.

К чему может привести подобный запрет - неясно. Когда думцы запретили использовать в рекламе пива человеческие образы - количество пустых пивных бутылок в парках и на улицах не уменьшилось, когда водочные бренды и "табачники" ушли в метро (в основном) - пить и курить россияне не стали меньше. На фоне запрета рекламы учреждений, где можно сделать аборт, редкие порывы законотворцев запретить рекламу презервативов и прочих средств контрацепции выглядят как минимум алогично.

Сегодня в любой газете, публикующей строчные объявления, можно найти десятки рекламных предложений по услугам подобного рода "в день обращения". Причем большие и известные клиники редко выходят на газетные полосы с такой рекламой. Чаще всего эти услуги предлагают никому не известные общества с безграничной ответственностью, которые даже не называют адреса, а расположены и вовсе в очень сомнительных местах, которые к клиникам отношения не имеют. Размещение этих объявлений весьма дешево, каждая подобная полоса сопровождается уточнением, что аборт вреден для женского здоровья. За рекламу без уточнения уже поплатились некоторые издания.



Вполне возможно, реклама медицинских учреждений, где прерывают беременность, попросту мимикрирует и будет размещаться с заменой слова "аборт" на "гинекология". Кому надо - тот поймет. Вполне ожидаемо, что в дискуссию о запрете рекламы абортов вскоре вступят официальные представители РПЦ, ибо гомосексуализм, гинекология и контрацепция - это те темы, мимо которых не проходят современные священники, вовлеченные сверх меры в сферу рекламы и медиа.

По поводу размещенной еще в 2006 году метрополитеновской социальной кампании на околорекламных сайтах и в ЖЖ появилось множество дискуссий о надобности подобных работ и уровне креатива. Отголоски тех баталий слышны до сих пор.

Дата: 2 марта 2008 года. Пишет ЖЖ-юзер ly4ezarnaya:

"Каждый раз, проходя мимо этой фотографии, я переполняюсь возмущением. Как, как можно было повесить это безобразие на всеобщее обозрение? Качество снимка я вообще обсуждать не берусь. Дабы беспредметно.

Обсудим содержание. Что мы видим на фотографии? Молодая женщина держит на руках и ногах тройняшек. Она счастливо улыбается, как бы призывая россиян множиться, следуя её примеру. Ведь вот - смотрите, она довольна, ребятишки прелестные, что ещё для счастья надо?

Что же отталкивает в этой фотографии? Обратите внимание на одежду женщины. Прикид оставляет желать лучшего. Её одеяние будто говорит: детей родила, - о себе можно забыть, теперь внешний вид не имеет значения. Я своей долг перед Отечеством выполнила. Если задаться целью и поискать в магазинах подобную одежду, таковой не найдется! Неизвестно, где она добыта. Детки одеты - это хорошо, но и о себе забывать не стоит!

Отдельно хочется затронуть вопрос кормильца. Где на данной фотографии счастливый отец??! Оно понятно, что рожает женщина, но отец всё-таки тоже принимает некоторое участие, и потому картинка кажется неполной. Женщина на свои хрупкие плечи в прямом смысле слова взвалила троих детей, а отца-то и не видно! Сделал дело, выполнил рекорд - гуляй смело.

Господа, о каких рекордах может идти речь? Стране нужны рекорды... Сделайте рекорды, и гори всё ярким пламенем! Нет, господа, так не пойдет. Всё-таки очень возмущает меня эта фотография. Дайте счастливую полноценную семью, и страна, возможно, задумается о рекордах".

Так на социальную кампанию реагирует ЦА - молодая девушка. Впрочем, какая еще реакция может быть на креатив, спущенный "сверху"? Такая же, как и на навязанный Год ребенка, совпавший с Годом Свиньи (по восточному календарю), как и на Год семьи, пересекшийся с Годом Крысы. Особенно если кроме формального наименования, показной активности парламента, больших бюджетов на социальные проекты и кампаний с кошмарным креативом этот год ничем от остального времени не отличается. Подумали бы лучше о родившихся детях.

1 комментарий:

Anonymous комментирует...

Вы не правы. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, поговорим.